Каждая смена «Университета Мечты» начинается с вводного дня — неотъемлемой части проекта!
Вводный день проходит на площадке одного из вузов программы, продолжается 4 часа и включает в себя несколько частей:
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА
Возможность участнику и родителю вместе погрузиться в атмосферу проекта. Каждому участнику торжественно вручают комплект участника:
– тетрадь участника, подготовленную специально для “Университета Мечты”, в которой содержится вся актуальная информация о вузах проекта;
– бейджик, являющийся пропуском на территории университетов;
– папку с буклетами и справочниками по каждому университету.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПЕЦИФИКИ ПРОЕКТА И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Профориентационный проект “Университет Мечты” – это большой объем информации для участников проекта. За неделю им предстоит познакомиться с 6 вузами на разных уровнях: презентация, экскурсия, практическая деятельность, знакомство с преподавателями и студентами. Все эти и другие особенности рассказываются родителям и участникам в процессе презентации. А также проговариваются организационные вопросы относительно деления по группам, мест сбора в каждом вузе, смс-оповещения, рассылки с фотографиями. После презентации родители и участники могут задать все интересующие вопросы. Далее начинается часть дня, на которой остаются только участники и организаторы проекта.
КОММУНИКАТИВНЫЙ КВЕСТ “ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС”
Динамичная игра, направленная на знакомство, раскрепощение и формирование предметного общения между участниками.
ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Открытые и закрытые вопросы этого тестирования помогают участникам погрузиться в тему профориентации и выбора университета. В последний день смены участники заполняют аналогичное тестирование (выходное), сверяют ответы с входным и определяют дальнейшие шаги для своего профессионального самоопределения.
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА И СТАДИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
На вводном дне смены участники делятся на потоки по 30 человек. Все последующие дни – дни в университетах – участники посещают своим потоком в 30 человек. Такое деление на мини-смены необходимо для высокого качественного результата. Внутри потока также происходит деление на 4 группы по возрастам с учётом стадии профориентации. К каждой группе из 7 – 10 человек прикреплен куратор, который работает с участниками на протяжении всей смены проекта.
ИГРА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ “ТРАЕКТОРИЯ ВЫБОРА”
Для участников – это уникальная возможность в игровом формате сформулировать и проанализировать свои цели студенчества, дальнейшей работы и жизненного пути, а главное, посмотреть, соотносятся ли они между собой. Индивидуальные цели студенчества, сформулированные каждым участником, служат фундаментом для всех последующих дней проекта. Они помогают задавать предметные вопросы, действительно волнующие наших ребят и помогающие им сделать осознанный выбор вуза.
РАБОТА В ГРУППАХ С КУРАТОРОМ
Работа с куратором в конце каждого дня – это важнейшая часть проекта. На ней у участников есть возможность обсудить важную за день информацию, структурировать полученные знания и проговорить организационные вопросы.
На первую и вторую части вводного дня, совместная продолжительность которых — 1 час, мы приглашаем родителей. Именно поэтому смены проекта начинаются с воскресения — нам важно, чтобы Вы смогли прийти!
ПОЧЕМУ ДЛЯ НАС ВАЖНО ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ?
Особенностью проекта является то, что каждый вечер после насыщенной программы участники возвращаются домой. Поэтому, участникам и нам крайне важно, чтобы родители были включены в процессы, проходящие на смене, и полностью их понимали.
Большая часть информации, полученной за день, структурируется в процессе последней части каждого дня – подведении итогов (обратной связи), на которой участники в группах по 7-10 человек при помощи куратора подводят итоги дня. Но, если, приходя домой, родители будут способствовать этому процессу, то профориентация и самоопределение участника будет проходить еще эффективнее.